Основы психологии. Сорокун
П.А.
Псков:
ПГПУ, 2005 - 312 с.
Учебное пособие для общей теоретической подготовки
студентов, необходимое для успешного усвоения знаний по всем разделам
психологии. Оно даёт основополагающие сведения о духовной сущности человека, об
особенностях его психики, о её функциях, о формах её существования, о
закономерностях её возникновения и развития, о способах её изучения, об истории
развития психологии как науки, о роли психики в поведении и деятельности
человека, об основах психологии познания как внешнего, так и внутреннего,
субъективного мира самого человека, об основах психологии личности, о её
организации и структуре, о межличностных отношениях, формах их проявления и о
методах их познания.
Формат:
pdf
/ zip
Размер:
2,34 Мб
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие
Раздел I. Психика и поведение человека
Глава 1 Предмет психологии
1.1. Человек как природное и одухотворенное существо
1.2. Психика человека
1.3. Определение психологии как науки
1.4. Связь научной психологии с житейской и практической.
Глава 2. История психологии
2.1. Представление древних философов о душе
2.2. Взгляды философов нового времени о сущности психики.
2.3. Современные психологические теории
2.4. Психология в России
Глава 3. Состояние, методология и методы современной психологии
3.1. Состояние современной психологии
3.2. Методология психологических исследований
3.3. Методы исследования психических явлений
Глава 4. Физиологические и биоэнергетические механизмы психики человека
4.1. Строение и функции нервной системы
4.2. Динамическая локализация психических процессов
4.3. Мозг, психика и поведение человека
4.4. Биоэнергетическая концепция психики
Глава 5. Развитие психики и сознания человека
5.1. Развитие психики в филогенезе
5.2. Психика и формы поведения животных
5.3. Возникновение и развитие сознания у человека
5.4. Сходство и различие психики человека и животных
Глава 6. Психология поведения и деятельности человека
6.1. Понятие о поведении и деятельности
6.2. Психические и физические компоненты поведения и деятельности
6.3. Виды поведения и деятельности
Раздел II. Психология познания
Глава 7 . Общая характеристика познавательной деятельности
7.1. Понятие о познавательной деятельности
7.2. Структура познавательной деятельности
7.3. Мотивация познавательной деятельности
7.4. Формирование познавательной деятельности
7.5. Диагностика познавательной деятельности и способностей учащихся
Глава 8. Сенсорные познавательные процессы
8.1. Ощущения
8.2. Восприятие
8.3. Внимание
Глава 9. Интеллектуальные процессы
9.1. Память
9.2. Воображение
9.3. Мышление
Глава 10. Речь и психические процессы
10.1. Понятие о языке и речи
10.2. Виды речи как средство общения и орудие мышления.
10.3. Развитие речи и духовного мира человека
Раздел III. Психическая организация личности
Глава 11. Индивид и личность
11.1. Понятие о личности
11.2. Самопознание и самооценка личности
11.3. Духовный мир личности
11.4. Формирование и развитие личности
Глава 12. Эмоционально-волевые состояния и свойства личности
12.1. Эмоции и чувства
12.2 . Эмоциональны е состояния и в иды чувств
12.3. Воля и волевые действия
12.4. Волевые свойства личности
Глава 13. Индивидуально-типологические особенности личности.
13.1. Темперамент
13.2. Характер
13.3. Способности
Глава 14 . Природные и социальные свойства личности
14.1. Природные свойства личности
14.2. Социальные свойства личности
14.3. Устойчивость и трансформация свойств личности.
Глава 15. Профессионально-деловые качества личности
15.1. Личность и деятельность
15.2. Профессиональные качества личности.
15.3. Профессиональная адаптация и подготовка личности к деятельности
Раздел IV. Психология межличностных взаимоотношений
Глава 16. Личность и группа
16.1. Личность в группе
16.2. Виды групп
16.3. Структура группы
16.4. Групповая деятельность
Глава 17 . Полисубъектные отношения в группе
17.1. Взаимодействие субъектов в группе
17.2. Статус субъекта в группе
17. 3. Интеграция и дифференциация субъектов в группе.
17.4. Социальные роли субъекта
Глава 18. Межличностное общение
18.1. Общение и его функции
18. 2. Взаимное познание субъектов в процессе общения.
18 .3. Взаимодействие субъектов в процессе общения
18. 4. Развитие межличностного общения
|