Педагогика и психология. Григорович
Л.А, Марцинковская Т.Д.
М.: Гардарики, 2003 -
480 с.
Отражается современное состояние педагогики и
психологии, в частности подходы и концепции, наиболее распространенные как в
отечественной, так и в зарубежной науке. Структура и содержание учебного пособия
соответствуют государственному образовательному стандарту высшего
профессионального образования второго поколения по дисциплине "Педагогика и
психология". Книгу дополняют практические задания и глоссарий. Высокая культура
и одновременно простота изложения материала помогают оптимальному его усвоению.
Для студентов высших учебных заведений, педагогов и
психологов.
Формат:
pdf
/ zip
Размер:
2,27 Мб
Скачать / Download файл
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие. 9
Часть I. ПЕДАГОГИКА
Глава 1. Общие основы педагогики 13
1.1. Объект, предмет, задачи и функции педагогики 13
1.2. Методология и методы педагогической науки 15
1.3. Основные понятия педагогики 24
Вопросы и задания 32
Примерные темы рефератов 32
Литература 32
Глава 2. История становления педагогической науки и практики
2.1. Становление педагогической науки
2.2. Современная структура педагогики 42
2.3. Связь педагогики с другими науками 46
Вопросы и задания 47
Примерные темы рефератов 48
Литература 48
Глава 3. Образование как глобальный объект педагогики 49
3.1. Цели и задачи образования 49
3.2. Образовательная система России 51
3.3. Содержание образования 54
3.4. Современные тенденции развития образования 67
Вопросы и задания 73
Примерные темы рефератов 73
Литература 73
Глава 4. Педагогическая деятельность. 74
4.1. Психологическая природа педагогической деятельности 74
4.2. Стиль педагогической деятельности 78
4.3. Педагогические способности 81
4.4. Педагогические умения 82
4.5. Педагогическая культура 86
Вопросы
Примерные темы рефератов 89
Литература 89
Глава 5. Воспитание как процесс интериоризации социокультурных ценностей 90
5.1. Воспитание и социализация 90
5.2. Теории воспитания 92
5.3. Самовоспитание 94
5.4. Методы воспитания 95
5.5. Содержание и направления воспитательного процесса 99 Вопросы и задания 112
Примерные темы рефератов 113
Литература 113
Глава 6. Общие положения дидактики 114
6.1. Цели, задачи, функции и принципы обучения 114
6.2. Теории обучения 117
6.3. Формы организации обучения 122
6.4. Методы обучения 129
6.5. Учебная мотивация как необходимое условие успешного обучения. . . 132
Вопросы и задания 137
Примерные темы рефератов 137
Литература 137
Глава 7. Семья как социокультурная среда воспитания 138
7.1. Семья как социальный институт 138
7.2. Детско-родительские отношения и стили семейного воспитания. . . . 141
7.3. Нарушения в детско-родительских отношениях 147
7.4. Воспитание в семьях, где родители являются педагогами 152
7.5. Роль семьи в развитии личности ребенка 155 Вопросы 158
Примерные темы рефератов 158
Литература 159
Глава 8. Управление педагогическими системами 160
8.1. Государственный характер управления системой образования 160
8.2. Функции и управленческая культура руководителя 163
8.3. Педагогический анализ, планирование и контроль как основные направления
управления педагогическими системами 165
8.4. Роль организации в управлении 170
Вопросы и задания 173
Примерные темы рефератов 173 Литература 173
Часть II. ПСИХОЛОГИЯ
Глава 1. Предмет психологии, ее методология и методы 177
1.1. Предмет психологии. Связь психологии с другими науками 177
1.2. Основные факторы и принципы, определяющие развитие психологической науки
179
i 1.3. Методы психологии 191
Вопросы и задания 196
Примерные темы рефератов 197
Литература 197
Глава 2. История развития психологической науки 198
2.1. Этапы развития психологии 198
2.2. Возникновение ассоцианизма 205
2.3. Методологический кризис 209
2.4. Характеристика основных психологических школ 215
Вопросы и задания 235
Примерные темы рефератов. 235
Литература 235
Глава 3. Психика и организм 236
3.1. Первые исследования биологических оснований психики 236
3.2. Эволюционная теория Ч.Дарвина 240
3.3. Психофизиология органов чувств, психофизика и психометрия 241
3.4. Теория доминанты 244
3.5. Теории рефлекса 245
Вопросы 249
Примерные темы рефератов. 249
Литература 249
Глава 4, Развитие психики 250
4.1. Развитие психики в филогенезе. 250
4.2. Причины возникновения сознания. Его уровни и структура 252
4.3. Развитие психики в онтогенезе. 259
Вопросы 270
Примерные темы рефератов. 270
Литература 270
Глава 5. Поведение и деятельность. 271
5.1. Активность и ее виды 271
5.2. Теория деятельности Рубинштейна - Леонтьева 272
5.3. Исследования поведения в бихевиоризме. 276
Вопросы 281
Примерные темы рефератов 282
Литература 282
Глава 6. Когнитивные процессы 283
6.1. Ощущения и восприятие 283
6.2. Память 295
6.3. Мышление. 305
6.4. Воображение 321
6.5. Мышление и речь. 325
6.6. Внимание. 332
Вопросы 335
Примерные темы рефератов. 335
Литература 336
Глава 7. Мотивация и эмоции 337
7.1. Психология мотивации, ее общая характеристика 337
7.2. Эмоциональные процессы 340
7.3. Воля 359
Вопросы 362
Примерные темы рефератов. 362
Литература 363
Глава 8. Индивидуальность и личность 364
8.1. Общая характеристика понятий «индивид», «индивидуальность», «личность»
364
8.2. Индивидуальность. Индивидуальные качества и стиль деятельности человека 366
8.3. Основные теории личности 379
8.4. Проблема личности в современной психологии 426
Вопросы 434
Примерные темы рефератов 434
Литература 434
Глава 9. Общие вопросы социальной психологии 435
9.1. Общение. 435
9.2. Малая группа. Общая характеристика групповой динамики 447
Вопросы 453
Примерные темы рефератов 454
Литература 454
Практические задания 455
Глоссарий 471
|