Главная » Файлы » психология » Общепрофессиональные дисциплины |
Возрастная и педагогическая психология
[ Скачать с сервера (2.91 Mb) ] | 02.05.2009, 15:21 |
Возрастная и педагогическая психология. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М.
М.: Педагогическое общество России, 2003 - 512 с. Учебное пособие, написанное известными отечественными психологами, открывает перед читателями две научные дисциплины - возрастную и педагогическую психологию, объединенные единым замыслом анализа тех вопросов и проблем, с которыми повседневно сталкивается учитель в своей профессиональной деятельности. В учебном пособии не только детально рассмотрены теоретические вопросы, но и даны практические задания и методики психологической диагностики по каждой теме. Пособие предназначено для студентов педагогических специальностей всех форм обучения.
Формат: pdf / zip Размер: 2,9 Мб
Содержание От авторов 3 Глава I. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ВОЗРАСТНОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 5 § 1. Предмет и задачи возрастной и педагогической психологии 5 § 2. Методы возрастной и педагогической психологии 10 Литература 24 План-задание для самостоятельной работы 24 Глава II. ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ДИНАМИКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ОНТОГЕНЕЗЕ 29 § 1. Причины и сущность психического развития ребенка в зарубежной психологии 29 § 2. Проблемы психологии развития в отечественной науке 54 § 3. Проблемы возрастной периодизации психического развития в отечественной психологии 63 Литература 75 План-задание для самостоятельной работы 76 Глава III. ПСИХОЛОГИЯ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА 78 § 1. Психология ребенка раннего возраста 78 § 2. Психологическое развитие в дошкольном возрасте 83 § 3. Психологические вопросы готовности ребенка к обучению в школе 93 Литература 105 План-задание для самостоятельной работы 106 Глава IV. ПСИХОЛОГИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 122 § 1. Личность младшего школьника 122 § 2. Эмоционально-волевая сфера личности младшего школьника 127 § 3. Особенности познавательной и учебной деятельности младшего школьника 132 Литература 142 План-задание для самостоятельной работы 143 Глава V. ПСИХОЛОГИЯ ПОДРОСТКА И СТАРШЕГО ШКОЛЬНИКА 171 § 1. Социальная ситуация развития 171 § 2. Особенности личности и межличностных отношений 178 § 3. Особенности учебной деятельности 186 § 4. Некоторые особенности психосексуального развития и полоролевого поведения школьников 191 Литература 194 План-задание для самостоятельной работы 195 Глава VI. ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА В ПЕРИОДЫ ВЗРОСЛЕНИЯ, ЗРЕЛОСТИ, СТАРЕНИЯ 219 § 1. Специфические проблемы периодизации индивидуального развития взрослого человека 219 § 2. Психология молодости: авторство собственного образа жизни 230 § 3. Психология взрослого человека 241 § 4. Зрелость как этап и как качество в психическом развитии человека 251 § 5. Период геронтогенеза: психология людей пожилого и старческого возраста 257 Литература 272 План-задание для самостоятельной работы 273 Глава VII. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ 285 § 1. Обучение как общественно-историческое явление и как психолого-педагогический процесс 285 § 2. Мотивация учебной деятельности и ее формирование 295 § 3. Процесс усвоения знаний и его психологические компоненты 303 § 4. Формирование учебных навыков и умений 308 § 5. Учебная деятельность и индивидуально-психологические особенности детей 311 § 6. Обучаемость и проблемы управления процессом усвоения знаний и умственной деятельностью учащихся 319 Литература 326 План-задание для самостоятельной работы 329 Глава VIII. ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ 341 § 1. Сущность и психологические механизмы воспитания в современных условиях 341 § 2. Семейное воспитание как психолого-педагогическая проблема 356 § 3. Некоторые вопросы психологии перевоспитания 363 Литература 371 План-задание для самостоятельной работы 373 Глава IX. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ 394 § 1. Психология точности учителя 394 § 2. Специфика педагогической деятельности и педагогического общения 409 § 3. Проблемы профотбора и развития профессионального мастерства учителя 430 § 4. Имидж педагога 441 Литература 448 План-задание для самостоятельной работы 451 Глава X. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 472 § 1. Психологическая служба образования в России 472 § 2. Основные направления и виды деятельности практического психолога системы образования 480 § 3. Учитель и школьная психологическая служба 485 Литература 491 План-задание для самостоятельной работы 492 Приложение. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования 509 | |
Просмотров: 1142 | Загрузок: 221 | |
Всего комментариев: 0 | |