Главная » Файлы » психология » Общепрофессиональные дисциплины |
[ Скачать с сервера (836.3 Kb) ] | 02.05.2009, 15:31 |
Гендерная психология. Бендас Т.В.
СПб.: Питер, 2006 - 431 с. В учебном пособии представлена новая отрасль психологической науки — гендерная психология. По разным проявлениям психики и поведения сравниваются девочки и мальчики, женщины и мужчины. Используются материалы многочисленных отечественных и зарубежных исследований (в том числе — не переведенных на русский язык). Учебные задания разнообразны: подготовка доклада и реферата, проведение пилотажных исследований, тренинговые упражнения, темы групповых дискуссий, творческие задания. В Приложении помещены методики, используемые для сравнения мужчин и женщин по различным позициям. Некоторые из них представлены как учебные задания. Их применение позволит студентам и аспирантам приобрести навыки работы с данными методиками.
Учебное пособие предназначено для студентов и
аспирантов, обучающихся по специальности «Психология». Оно может быть также
полезно преподавателям, которые читают курс гендерной психологии, и
специалистам, чьи профессиональные интересы связаны с проблемами дифференциации
мужчин и женщин.
Формат: doc / zip Размер: 836 Кб
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие 6 Глава 1. Введение в гендерную психологию 9 Краткая история формирования гендерной психологии 9 Стратификация полов в разных культурах 33 Предмет, задачи и методы гендерной психологии . 38 Теории и концепции 42 Выводы 55 Вопросы для самопроверки 58 Учебные задания 58 Глава 2. Индивидные характеристики 60 Рост 60 Вес 65 Обмен веществ и ориентация на сбережение-трату энергии 66 Питание и отношение к еде 69 Телосложение 71 Некоторые физиологические показатели 80 Выводы 82 Вопросы для самопроверки 83 Учебные задания 84 Глава 3. Гендерная демография 85 Здоровье и болезни 85 Пропорция полов в обществе 89 Продолжительность жизни и смертность 97 Выводы 102 Вопросы для самопроверки 102 Учебные задания 103 Глава 4. Психомоторика 104 Моторика в детском возрасте 104 Моторика у взрослых: тремор, сила, дпфференцированность мышечного напряжения, волевое усилие 107 Скорость, точность и тренировка психомоторики 114 Сложные движения и моторика в нестандартных ситуациях 17 Лифтинг и причины половых различий в моторике 122 Выводы 124 Вопросы для самопроверки 125 Учебные задания 126 Глава 5. Ощущения и восприятие 127 Зрительная модальность 127 Зрительно-пространственные способности 139 Слуховая модальность 152 Тактильная модальность 156 Другие модальности 159 Социальная перцепция 165 Выводы 169 Вопросы для самопроверки 172 Учебные задания 173 Глава 6. Интеллектуальные, речевые и эмоциональные характеристики 174 Внимание и память 174 Общий интеллект, речь и математические способности 182 Эмоциональные состояния 192 Выводы . 197 Вопросы для самопроверки 198 Учебные задания 199 Глава 7. Личностные характеристики 200 Мотивация достижения и аффилиации 213 Мотивация власти и доминантность 221 Другие характеристики личности 229 Выводы . 238 Вопросы для самопроверки 240 Учебные задания 241 Глава 8. Социальное поведение 243 Стиль поведения 243 Успешность деятельности 252 Взаимодействие с партнерами своего и противоположного пола 263 Выводы 272 Вопросы для самопроверки 274 Учебные задания 274 Глава 9. Гендерные отношения . 276 Гендерная сегрегация в детских группах 279 Мужчины и женщины в деловом мире 293 Дружеские и сексуальные гендерные отношения 299 Супружеские отношения 309 Взаимоотношения родителей и детей в семье 318 Девиантные отношения 325 Выводы 333 Вопросы для самопроверки 335 Учебные задания 336 Глоссарий 337 Литература 346 Приложение к главе 1 371 Экспериментальные задачи по изучению интеллекта мужчин и женщин 371 Исследования гендерных стереотипов в анкетах Г. Гейманса (1911) 372 Приложение к главе 2 393 Методика Люшера 393 Приложение к главе 3 394 Методика самооценки С. Я. Рубинштейн 394 Методика Э. Лахельмы и коллег (модификация Т. В. Бендас) 394 Приложение к главе 4 395 Методика миокинетической диагностики Миры-и-Лопеца 395 Методика изучения точности движения рук в условиях меняющегося положения тела К. X. Кекчеева и Г. П. Поздновой 396 Методика измерения точности броска мяча по воротам К. А. Кеберлинского 396 Приложение к главе 5 397 Методики изучения зрительно-пространственных способностей 397 Методики изучения социальной перцепции 398 Методика изучения свидетельских показаний А. Ф. Кони 400 Методика «Свидетельские показания» Т. Линдхольма (Lindholm, 1999) 400 Приложение к главе 7 403 Вопросник Сандры Бэм по изучению маскулипности-феминности . . . 403 Изучение гендерных установок у детей (полустандартизированное интервью В. Е. Кагана) 405 Сравнение своих успехов с другими (методика Е. Хесерингтона и коллег, модификация Т. В. Бендас) 405 Методика ТАТ (вариант X. Хекхаузена) — математическая обработка в модификации Т. В. Бендас 406 Проективная методика изучения мотивации достижений Люннеборга и Розенвуда, модификация Т. В. Бендас 410 Проективная методика избегания успеха М. Хорнер (Horner, 1987), модификация Т. В. Бендас 410 Шкала макиавеллизма Р. Кристи и Ф. Гейза (1970): Мак-V 411 Приложение к главе 8 417 Методика изучения ориентации руководителя А. А. Ершова 417 Методика изучения лидерского стиля Р. Бейлза—К. Шнейера, модификация Т. В. Бендас 424 Методика изучения лидерского и гендерного стилей поведения менеджера А. Кэнн и Д. Зигфрида, модификация Т. В. Бендас 425 Тренинговое упражнение «Деловые переговоры мужчин и женщин» (разработано К. Джонсон (Johnson, 1994), модификация Т. В. Бендас) 427 Предметный указатель 429 | |
Просмотров: 1758 | Загрузок: 287 | |
Всего комментариев: 0 | |