История психологии. Марцинковская Т.Д.
4-е изд.,
стереотип. - М.: Академия, 2004 - 544 с.
В учебном пособии раскрываются общие закономерности
и характеризуются этапы формирования предмета психологической науки, показаны
динамика и логика развития психологических концепций, дана панорама различных
взглядов на законы, управляющие поведением человека и процессом познания им
внешнего мира, законы становления его личности. История психологической науки
раскрывается в контексте общей истории культуры. Впервые предлагается обзор
состояния отечественной психологии в конце XIX - начале XX в.
Для студентов высших учебных заведений. Может быть
полезно всем читателям, интересующимся проблемами психологии и истории науки.
Формат:
pdf
/ zip
Размер:
2,57 Мб
Оглавление
Предисловие 3
Глава 1. Предмет истории психологии, его развитие и методологические принципы
психологической науки 5
Предмет и методы истории психологии 5
Этапы развития психологии 6
Основные факторы и принципы, определяющие развитие психологии 11
Глава 2. Развитие психологии в период античности 24
Общая характеристика психологии в период античности 24
Первые психологические теории античности 35
Ведущие психологические теории античности (классический период) 45
Психологические концепции эллинизма 64
Глава 3. Психологические теории Средневековья и эпохи Возрождения 82
Общая характеристика психологии в эпоху Средневековья 82
Развитие европейской психологии в IV-XI веках 89
Арабская психология 92
Психология в позднем Средневековье (XII-XV века) 96
Развитие психологии в эпоху Возрождения 99
Глава 4. Развитие психологии в Новое время 104
Общая характеристика психологии в Новое время 104
Первые теории Нового времени 109
Рационализм в психологии 119
Сенсуализм в психологии 131
Глава 5. Развитие психологии в XVIII веке 141
Общая характеристика психологии в XVIII веке 141
Развитие французской психологии 143
Развитие немецкой психологии 150
Зарождение и развитие ассоциативной психологии 154
Глава 6. Развитие ассоциативной психологии в XIX веке 163
Общая характеристика ассоциативной психологии 163
Классические теории ассоциативной психологии 166
Развитие ассоциативной психологии во второй половине XIX века.... 168
Становление экспериментальной психологии 176
Глава 7. Развитие психологии на рубеже XIX - XX веков 194
Становление и развитие новых психологических школ 194
Структурализм 196
Вюрцбургская школа 199
Функционализм 202
Французская психологическая школа 213
Описательная психология 225
Глава 8. Развитие отраслей психологии 230
Психология развития 230
Этническая психология 254
Социальная психология 262
Дифференциальная психология 279
Глава 9. Бихевиоризм и гештальтпсихология: становление и развитие в XX веке.
291
Методологический кризис в психологии 291
Общая характеристика бихевиоризма 295
Теория Торндайка 299
Теория Уотсона 301
Возникновение и развитие необихевиоризма 304
Теория оперантного бихевиоризма 308
Теории социального научения 313
Общая характеристика гештальтпсихологии 318
Исследования процесса познания 321
Динамическая теория личности и группы Левина 330
Глава 10. Глубинная психология (психоанализ) и ее развитие в XX веке 338
Общая характеристика глубинной психологии 338
Теория Фрейда 342
Аналитическая психология Юнга 350
Индивидуальная психология Адлера 354
Развитие психоанализа в 30-50-е годы 360
Модификация глубинной психологии во второй половине XX века 367
Глава 11. Появление новых направлений во второй половине XX века:
гуманистическая, генетическая и когнитивная психология 384
Общая характеристика гуманистической психологии 384
Первые теории гуманистической психологии 386
Теория Маслоу 388
Теоретические и психотерапевтические концепции Роджерса и Франкла 393
Генетическая психология 401
Когнитивная психология 409
Глава 12. Развитие отечественной психологии 416
Общий обзор развития психологии в России 416
Зарождение российской психологии. Две тенденции в ее развитии 421
Психология на рубеже XIX-XX веков 444
Отечественная психология в 20-40-е годы XX века 481
Российская психология во второй половине XX века 518
Основные понятия 534
|