Обучаемость — способность к овладению нового, в том числе учебного,
материала (новых знаний, действий, новых форм деятельности).
Обучаемость, основываясь на способностях (в частности, особенности
сенсорных и перцептивных процессов, памяти, внимания, мышления и речи),
и познавательной активности субъекта, по разному проявляются в разных
деятельностях и в разных учебных предметах. Особенное значение для
повышения уровня обучаемости имеет формирование на определенных,
сензитивных этапах развития, в частности при переходе от дошкольного
детства к систематическому обучению в школе, метакогнитивных навыков, к
которым относится управление познавательными процессами (планирование и
самоконтроль, проявляющиеся, например, в произвольном внимании,
произвольной памяти), речевые навыки, способности к пониманию и
использованию различных видов знаковых систем (символической,
графической, образной).