- Способность к целенаправленной и результативной деятельности (Н.А. Лошкарёва, А.М. Новиков, А.В. Усова, Д.Б. Эльконин)
- Возможность эффективно выполнять действие (деятельность) в
соответствии с целями и условиями, в которых приходится действовать
(Пед. энц. М.- 1968 г. — с.362)
- Освоенные человеком способы выполнения действия, обеспечиваемые
совокупностью приобретённых знаний и навыков (Педагогический
энциклопедический словарь, Б.М. Бим-Бад)
- Отдельная деятельность, направленная на достижение определенной цели (В.В. Давыдов, К.К. Платонов)
- Качество личности (О.А. Абдуллина)
- В целом представляют собой сознательно контролируемые части
деятельности, по крайней мере в основных промежуточных пунктах и
конечной цели (Р.С. Немов)
Умения предполагают в первую очередь экстериоризацию.
Умение - владение сложной системой психических и практических действий,
необходимых для целесообразной регуляции деятельности имеющимися у
субъекта знаниями и навыками.
[править] Приобретение умений человеком
- В младенческом (ясельном) возрасте (0-3 года) ребенок учится смотреть, издавать звуки, делать движения, ходить, кушать из соски.
- В детсадовском возрасте (3-5 лет) ребенок учится разговаривать, играть, рисовать, есть, одеваться, умываться и многое другое.
- В школьном возрасте (6-17 лет) ребенок взрослеет и становится
подростком. Учится спорту, общению, письму, основам многих наук,
ответственности за свои поступки.
- В возрасте (18-25 лет) бывший подросток становится взрослым человеком, идет на работу, продолжает учебу в институте, университете и/или служит в армии. Учится выполнять практическую деятельность, углубляет свои знания.
|