Главная » Статьи » Справочный материал » Энциклопедия |
В категории материалов: 95 Показано материалов: 41-50 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 9 10 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
В результате категоризации каждый документ, содержащий слова и выражения, описывающие некоторую категорию, «закрепляется» за этой категорией.
Энциклопедия |
Просмотров: 1209 |
Добавил: trofusha |
Дата: 02.06.2009
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии (0)
|
Межвозрастное преподавание Межвозрастное преподавание (cross–age teaching) — проведение учебных занятий старшеклассниками. Такая форма работы имеет смысл прежде всего при обучении навыкам поведения в критических ситуациях (обучение навыкам отказа в ситуациях группового давления, выработка умения приобретать друзей, профилактика наркомании и токсикоманий). Близость позиций „учителя“ и учащегося приводит к более полной идентификации. Литература. Хомик В.С. Программы предупреждения вредных привычек у школьников США // Вопросы психологии. 1988, N 6, с. 148–155.
Энциклопедия |
Просмотров: 873 |
Добавил: trofusha |
Дата: 18.05.2009
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Формирование двигательного навыка Формирование двигательного навыка (от лат. formare – образовывать) — процесс формированная способности к осуществлению того или иного движения без сознательного контроля. В процессе обучения у индивида создается концептуальная модель движения, в которой интегрируется знание о выполняемой двигательной задаче, средствах и способах ее решения, и образ конкретной ситуации реализации движения. На основе этих элементов движения происходит актуализация уже отработанных двигательных навыках, имеющих отношение к данной двигательной задаче. Кроме того, происходит настройка системы восприятия, и формируется комплекс ожидаемых афферентаций, за счет чего повышается чувствительность к определенным элементам внешней и внутренней среды. При освоении моторного поля в конкретных условиях решения двигательной задачи происходит соотнесение этого решения с признаками ситуации. Для начала отработки движения характерна повышенная чувствительность движения к нюансам афферентации, при постепенном наполнении моторной памяти отработанными двигательными элементами происходит редукция содержания образов ситуации и движения, в которых остаются лишь самые существенные ориентиры. Восприятие движения на стадии автоматизации становится более обобщенным и свернутым. На стадии тренировки, которая следует за стадией автоматизации, происходит увязывание элементов движения между собой и строится система их актуальной координации. Этот процесс формирования двигательного навыка завершается его стандартизацией, когда выполняемое действие принимает постоянную форму, и стабилизацией, при которой движение приобретает устойчивость по отношению к внешним и внутренним препятствиям.
Энциклопедия |
Просмотров: 839 |
Добавил: trofusha |
Дата: 18.05.2009
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Обучаемость Обучаемость — способность к овладению нового, в том числе учебного, материала (новых знаний, действий, новых форм деятельности). Обучаемость, основываясь на способностях (в частности, особенности сенсорных и перцептивных процессов, памяти, внимания, мышления и речи), и познавательной активности субъекта, по разному проявляются в разных деятельностях и в разных учебных предметах. Особенное значение для повышения уровня обучаемости имеет формирование на определенных, сензитивных этапах развития, в частности при переходе от дошкольного детства к систематическому обучению в школе, метакогнитивных навыков, к которым относится управление познавательными процессами (планирование и самоконтроль, проявляющиеся, например, в произвольном внимании, произвольной памяти), речевые навыки, способности к пониманию и использованию различных видов знаковых систем (символической, графической, образной).
Энциклопедия |
Просмотров: 816 |
Добавил: trofusha |
Дата: 18.05.2009
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
СлухСлуховые ощущения являются также дистантными ощущениями. Чувствительные окончания слухового нерва расположены во внутреннем ухе, улитке со слуховой мембраной и чувствующими волосками. Ушная раковина, так называемое, внешнее ухо собирает звуковые колебания, а механизм среднего уха передает их улитке. Чувствующие окончания улитки возбуждаются в результате резонанса, т.е. различные по длине и толщине окончания слухового нерва приходят в движение при определенном числе колебаний в секунду, и полученные сигналы передаются в мозг. Эти колебания возникают в упругих телах и передаются воздушной средой. Из физики мы знаем, что звук имеет волновую природу и характеризуется частотой и амплитудой.
Энциклопедия |
Просмотров: 793 |
Добавил: trofusha |
Дата: 18.05.2009
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
ЗрениеГлаз — это совершенно необыкновенный прибор, который только могла изобрести "матушка-природа" для нашего зрения, орган чувств с очень сложным анатомическим строением. Световые волны, отражаясь от предметов, преломляются, проходят через хрусталик глаза, обеспечивающий фокусировку света, и появляются на сетчатке в виде изображения.
Энциклопедия |
Просмотров: 795 |
Добавил: trofusha |
Дата: 18.05.2009
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Рассмотрим различные виды ощущений, имея в виду, что наиболее хорошо изучены зрение и слух. ЗрениеСлух
Энциклопедия |
Просмотров: 829 |
Добавил: trofusha |
Дата: 18.05.2009
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Общая психология >> Общая характеристика навыков В основе выработки навыка у человека лежат развернутые, осознанные действия. На первоначальном этапе овладения деятельностью действия и движения, интегрируемые в навыке, выступают несвязанными. Т
Энциклопедия |
Просмотров: 1019 |
Добавил: trofusha |
Дата: 15.05.2009
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Тренинг (психологический) (от англ. train — тренировать,
тренироваться) — один из ведущих методов практической психологии,
опирающийся на ряд психотерапевтических, и психокоррекционных методов,
а также на активные методы обучения. В самом общем виде Т. направлен на
повышения общей, когнитивной и профессиональной компетентности каждого
члена тренинговой группы, в том числе на развитие навыков самопознания,
саморегуляции, общения, межличностного и межгруппового взаимодействия,
профессиональных умений и т. п. Понятие Т. используется для обозначения
широкого круга методик, основывающихся на самых различных теоретических
подходах и принципах, при этом считается, что единой классификации Т.
не существует.
Энциклопедия |
Просмотров: 1029 |
Добавил: trofusha |
Дата: 15.05.2009
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии (0)
|
Психология развития. Словарь Обучение (психологический аспект) — процесс передачи ребенку общественно-исторического опыта. Под стихийным О. понимают всю совокупность воздействий со стороны окружающих ребенка людей, которые ими самими не осознаются как обучающие, но объективно выполняют обучающую функцию. Целенаправленное О. — это сознательная организация формирования знаний, умений, навыков. Психологически проблема О. может рассматриваться как со стороны механизмов усвоения нового материала, его этапов, так и со стороны организации оптимального хода усвоения в соответствии с поставленными целями и задачами. Промежуточными являются вопросы взаимоотношения между обучаемыми и обучающими.
Энциклопедия |
Просмотров: 879 |
Добавил: trofusha |
Дата: 14.05.2009
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|