Главная » Статьи » Справочный материал » Энциклопедия |
В категории материалов: 95 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 9 10 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Закономерности и тенденции развития науки.
Более чем двухтысячелетняя история Н. отчётливо обнаруживает ряд общих
закономерностей и тенденций её развития. Ещё в 1844 Ф. Энгельс
сформулировал положение об ускоренном росте Н. «... Наука движется
вперёд пропорционально массе знаний, унаследованных ею от
предшествующего поколения...» (Маркс К. и Энгельс Ф., там же, т. 1, с.
568). Как показали современные исследования, это положение может быть
выражено в строгой форме экспоненциального закона, характеризующего
возрастание некоторых параметров Н., начиная с 17 в. Так, объём научной
деятельности удваивается примерно каждые 10—15 лет, что находит
выражение в ускорении роста количества научных открытий и научной
информации, а также числа людей, занятых в Н. По данным ЮНЕСКО, за
последние 50 лет (до начала 70-х гг.) ежегодное увеличение числа
научных работников составляло 7%, в то время как численность всего
населения возрастала лишь на 1,7% в год (в 70-е гг. показатели роста Н.
в США и некоторых др. капиталистических странах стали уменьшаться —
начал обнаруживаться эффект так называемого насыщения Н.). В результате
число ныне живущих учёных и научных работников составляет свыше 90% от
общего числа учёных за всю историю Н.
Энциклопедия |
Просмотров: 1939 |
Добавил: trofusha |
Дата: 09.08.2010
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Основные этапы развития науки.
Истоки Н. уходят своими корнями в практику ранних человеческих обществ,
в которой были нераздельно сплавлены познавательные и производственные
моменты. «Производство идей, представлений, сознания первоначально
непосредственно вплетено в материальную деятельность и в материальное
общение людей, в язык реальной жизни. Образование представлений,
мышление, духовное общение людей является здесь еще непосредственным
порождением их материальных действий» (Маркс К. и Энгельс Ф., Фейербах.
Противоположность материалистического и идеалистического воззрений,
1966, с. 29). Первоначальные знания носили практический характер,
выполняя роль методических руководств конкретными видами человеческой
деятельности. В странах Древнего Востока (Вавилонии, Египте, Индии,
Китае) было накоплено значительного количество такого рода знаний,
которые составили важную предпосылку будущей Н. Отдалённой предпосылкой
Н. можно считать и мифологию,
в которой впервые была реализована попытка построить целостную,
всеобъемлющую систему представлений об окружающей человека
действительности. В силу своего религиозно-антропоморфного характера
эти представления, однако, очень далеко отстояли от Н. и, более того,
формирование Н. требовало в качестве предварительного условия критики и
разрушения мифологических систем. Для возникновения Н. были необходимы
также определённые социальные условия: достаточно высокий уровень
развития производства и общественных отношений (приводящий к разделению
умственного и физического труда и тем самым открывающий возможность
систематических занятий Н.), а также наличие богатой и широкой
культурной традиции, допускающей свободное восприятие достижений разных
культур и народов.
Энциклопедия |
Просмотров: 7294 |
Добавил: trofusha |
Дата: 09.08.2010
| Рейтинг: 4.0/2
| Комментарии (0)
|
Наука и другие формы освоения действительности.
Будучи неотъемлемой от практического способа освоения мира, Н. как
производство знания представляет собой весьма специфическую форму
деятельности, существенно отличную как от деятельности в сфере
материального производства, так и от др. видов собственно духовной
деятельности. Если в материальном производстве знания лишь используются
в качестве идеальных средств, то в Н. их получение образует главную и
непосредственную цель, независимо от того, в каком виде воплощается эта
цель — в виде ли теоретического описания, схемы технологического
процесса, сводки экспериментальных данных или формулы какого-либо
препарата. В отличие от видов деятельности, результат которых в
принципе бывает известен заранее, задан до начала деятельности, научная
деятельность правомерно называется таковой лишь постольку, поскольку
она даёт приращение нового знания, т. е. её результат принципиально
нетрадиционен. Именно поэтому Н. выступает как сила, постоянно
революционизирующая др. виды деятельности.
Энциклопедия |
Просмотров: 2596 |
Добавил: trofusha |
Дата: 09.08.2010
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии (0)
|
Наука, сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретической систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания. В ходе исторического развития Н. превращается в производительную силу общества и важнейший социальный институт. Понятием «Н.» включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и результат этой деятельности — сумму полученных к данному моменту научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира. Термин «Н.» употребляется также для обозначения отдельных отраслей научного знания. Непосредственные цели Н.— описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет её изучения на основе открываемых ею законов, т. е. в широком смысле — теоретическое отражение действительности. Наука и другие формы освоения действительности Закономерности и тенденции развития науки Наука как социальный институт. Организация и управление в науке Социальная роль и будущее науки
Энциклопедия |
Просмотров: 801 |
Добавил: trofusha |
Дата: 09.08.2010
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Энциклопедия |
Просмотров: 1201 |
Добавил: trofusha |
Дата: 23.07.2010
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Энциклопедия |
Просмотров: 888 |
Добавил: trofusha |
Дата: 27.04.2010
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Анатомия животныхАнатомия животных — как наука, занимается изучением внутреннего строения живых организмов, строением представителей царства Животные, структурным расположением систем органов, отдельных органов и тканей организма. Представители животного царства отличаются друг от друга по анатомическим особенностям, однако видам, принадлежащим к одному таксону (классу, например), присуще сходное анатомическое строение.
Энциклопедия |
Просмотров: 2986 |
Добавил: GuruMag |
Дата: 03.11.2009
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Эволюционный подход к искусственному интеллектуДанная статья представляет собой замечательную иллюстрацию необходимости синтеза различных подходов к построению искусственного интеллекта. Автор описывает несколько основных концепций, демонстрируя их ограниченность и развивая идею их возможного объединения. Первая концепция, являющаяся базовой в изложении, – это подход Брукса, который сам по себе опирается минимум на две основные парадигмы: очувствление роботов и принцип модульности (или подход на основе черных ящиков), а также дополнительно содержит несколько оригинальных идей. Вторая концепция – это адаптивность и обучение как основа интеллекта, которые практически проигнорированы у самого Брукса. И, наконец, третья концепция – это интеллект как поиск или перебор вариантов (парадигма эвристического программирования). Объединение второй и третьей концепций приводит к идее самооптимизирующегося механизма поиска, который должен быть представлен в качестве обязательного модуля в интеллекте автономного робота.
Энциклопедия |
Просмотров: 1046 |
Добавил: GuruMag |
Дата: 21.10.2009
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
КАК 4-ШАГОВЫЙ МЕТОД ПРЕОБРАЗУЕТ КОНФЛИКТ В СОТРУДНИЧЕСТВОКАК 4-ШАГОВЫЙ МЕТОД |
Цель работы: 1. Научиться строить карты знаний в buble.us 2. Научиться строить карты знаний в freemind 3. Разместить созданные карты знаний в Летописи.ру или на сайте ВикиВГИПУ
Энциклопедия |
Просмотров: 1196 |
Добавил: trofusha |
Дата: 22.09.2009
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|