Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 261
Показано материалов: 171-180
Страницы: « 1 2 ... 16 17 18 19 20 ... 26 27 »

1.5.12. Идеи постмодернизма в философии и психологии XX в. Тенденции в культурном самосознании стран запада в конце 60-х годов XX в. Новый тип философствования (С. Кьерке-гор, Ф. Ницше, Б. Паскаль, З. Фрейд, М. Хайдеггер, Ж. Деррида), отказывающий в доверии европейскому рационалистическому разуму, присвоившему право утверждения высших человеческих ценностей.
Психологические направления и школы | Просмотров: 934 | Добавил: trofusha | Дата: 14.05.2009 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

                     Т. В. Корнилова

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

ТЕОРИЯ  И  МЕТОДЫ


                        В. Н. ДРУЖИНИН

       Экспериментальная психология

Энциклопедия | Просмотров: 1072 | Добавил: trofusha | Дата: 13.05.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Общая психология.  Максименко С.Д.


Лекции по общей психологии.  Лурия А.Р.


Общая психология.  Под ред. Тугушева Р.Х., Гарбера Е.И.


Общая психология.  Маклаков А.Г.



Введение в психологию.  Аткинсон Р.Л, Аткинсон Р.С, Смит Э.Е, Бем Д. Дж. и др.





Введение в психологию.  Под ред. Петровского А.В.


Вильям Джемс

ПСИХОЛОГИЯ






В.И.Гинецинский

ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС
ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ


Учебное пособие

Ю. Б. Гиппенрейтер

Введения в общую психологию





Энциклопедия | Просмотров: 1323 | Добавил: trofusha | Дата: 13.05.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Управление и внимание
Энциклопедия | Просмотров: 976 | Добавил: trofusha | Дата: 13.05.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Список литературы
1-50
Книги | Просмотров: 1639 | Добавил: trofusha | Дата: 30.04.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Черный пояс

Уроки С. Бадюка И Ю. Федоришина (статьи из журнала «Черный пояс»)


Силовой тренинг. Нетрадиционная методика



Книги | Просмотров: 930 | Добавил: trofusha | Дата: 30.04.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Интроспективная психология [лат. introspecto — гляжу внутрь, всматриваюсь] — ряд направлений в психологии, использующих в качестве единственного метода изучения психики наблюдение субъекта за содержанием и актами собственного сознания. Истоки И. п. восходят к учению Р. Декарта — Дж. Локка о том, что сознание человека познается принципиально иначе, чем мир внешний, а именно, путем внутреннего созерцания, или внутреннего опыта, объектом которого служат психические образы, мысли, переживания. В период формирования психологии как самостоятельной науки этот метод стал руководящим для немецкого психолога В. Вундта и его школы, соединивших интроспекцию, под которой имелось в виду внутреннее восприятие субъектом осознаваемых им психических процессов, с экспериментальным методом. При этом предполагалось, что ненадежность обычного ("ненаучного") самонаблюдения может быть преодолена путем специальной тренировки испытуемых, у которых вырабатывается навык самоотчета о том, что они непосредственно осознают в момент предъявления раздражителя. Сведения, о которых они сообщали, оценивались как научные факты лишь в том случае, если при постоянных внешних раздражителях возникали одни и те же субъективные феномены. На этом основании за структурные элементы психики были приняты ощущения, их копии — образы памяти и простейшие чувства. Эти "атомы" чувственной "ткани" сознания изучались с точки зрения их качества, интенсивности и др. Наиболее последовательно и прямолинейно отстаивал такой подход американский психолог Э.Б. Титченер. Другой вариант И. п. представлен немецким философом Ф. Брентано и его последователями (К. Штумпф, Т. Липпс, О. Кюльпе), которые усматривали задачу психологии в том, чтобы непредвзято реконструировать переживаемое индивидом во всей полноте и конкретности. Эта установка повлияла на программу Вюрцбургской школы, которая, не ограничивая интроспекцию отчетом о непосредственных раздражителях, соединила ее с ретроспекцией — последующим воспроизведением того, что прежде испытывалось субъектом при решении им интеллектуальных задач. Против Вундта выступила также гештальтпсихология, подвергшая критике "атомизм" его схемы и использовавшая свидетельства сознания для доказательства целостности психического образа. И. п., выдвигая субъективный метод как единственное средство изучения психической реальности (в отличие от физической), отождествила эту реальность с данными самонаблюдения, вследствие чего сознание оказалось противопоставленным остальному миру и по своей сущности, и по познаваемости. И. п. была подвергнута острой критике сторонниками бихевиоризма и психоанализа.

Психологические направления и школы | Просмотров: 1219 | Добавил: trofusha | Дата: 30.04.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ассоциативная психология
Ассоциативный подход

3.2.2.1. Ассоциация как универсальный принцип объяснения психической деятельности

ГАРТЛИ Дэвид (1705-1757)

ПРИСТЛИ Джозеф (1733-1804)

ТРОИЦКИЙ Матвей Михайлович (1835-1899)

ЭББИНГАУЗ Герман (1850-1909)


Психологические направления и школы | Просмотров: 1076 | Добавил: trofusha | Дата: 30.04.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Универсальная десятичная классификация

Энциклопедия | Просмотров: 2520 | Добавил: trofusha | Дата: 30.04.2009 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

1-10 11-20 ... 151-160 161-170 171-180 181-190 191-200 ... 251-260 261-261