Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 261 Показано материалов: 171-180 |
Страницы: « 1 2 ... 16 17 18 19 20 ... 26 27 » |
1.5.12. Идеи постмодернизма в философии и психологии XX в.
Тенденции в культурном самосознании стран запада в конце 60-х годов XX
в. Новый тип философствования (С. Кьерке-гор, Ф. Ницше, Б. Паскаль, З.
Фрейд, М. Хайдеггер, Ж. Деррида), отказывающий в доверии европейскому
рационалистическому разуму, присвоившему право утверждения высших
человеческих ценностей.
Психологические направления и школы |
Просмотров: 934 |
Добавил: trofusha |
Дата: 14.05.2009
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии (0)
|
Т. В.
Корнилова ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ТЕОРИЯ И
МЕТОДЫ В. Н. ДРУЖИНИН Экспериментальная психология
Энциклопедия |
Просмотров: 1072 |
Добавил: trofusha |
Дата: 13.05.2009
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Общая психология. Максименко С.Д.
Лекции по общей психологии. Лурия А.Р.Общая психология. Под ред. Тугушева Р.Х., Гарбера Е.И.
Общая психология. Маклаков А.Г.
Введение в психологию. Аткинсон Р.Л, Аткинсон Р.С, Смит Э.Е, Бем Д. Дж. и др.
Введение в психологию. Под ред. Петровского А.В.
Вильям Джемс
ПСИХОЛОГИЯВ.И.Гинецинский ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС Учебное пособие Ю. Б. ГиппенрейтерВведения в общую психологию
Энциклопедия |
Просмотров: 1323 |
Добавил: trofusha |
Дата: 13.05.2009
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Управление и внимание
Энциклопедия |
Просмотров: 976 |
Добавил: trofusha |
Дата: 13.05.2009
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Список литературы
1-50 |
Черный пояс
Уроки С. Бадюка И Ю. Федоришина (статьи из журнала «Черный пояс»)Силовой тренинг. Нетрадиционная методика |
Интроспективная психология [лат. introspecto — гляжу внутрь, всматриваюсь] — ряд направлений в психологии, использующих в качестве единственного метода изучения психики наблюдение субъекта за содержанием и актами собственного сознания. Истоки И. п. восходят к учению Р. Декарта — Дж. Локка о том, что сознание человека познается принципиально иначе, чем мир внешний, а именно, путем внутреннего созерцания, или внутреннего опыта, объектом которого служат психические образы, мысли, переживания. В период формирования психологии как самостоятельной науки этот метод стал руководящим для немецкого психолога В. Вундта и его школы, соединивших интроспекцию, под которой имелось в виду внутреннее восприятие субъектом осознаваемых им психических процессов, с экспериментальным методом. При этом предполагалось, что ненадежность обычного ("ненаучного") самонаблюдения может быть преодолена путем специальной тренировки испытуемых, у которых вырабатывается навык самоотчета о том, что они непосредственно осознают в момент предъявления раздражителя. Сведения, о которых они сообщали, оценивались как научные факты лишь в том случае, если при постоянных внешних раздражителях возникали одни и те же субъективные феномены. На этом основании за структурные элементы психики были приняты ощущения, их копии — образы памяти и простейшие чувства. Эти "атомы" чувственной "ткани" сознания изучались с точки зрения их качества, интенсивности и др. Наиболее последовательно и прямолинейно отстаивал такой подход американский психолог Э.Б. Титченер. Другой вариант И. п. представлен немецким философом Ф. Брентано и его последователями (К. Штумпф, Т. Липпс, О. Кюльпе), которые усматривали задачу психологии в том, чтобы непредвзято реконструировать переживаемое индивидом во всей полноте и конкретности. Эта установка повлияла на программу Вюрцбургской школы, которая, не ограничивая интроспекцию отчетом о непосредственных раздражителях, соединила ее с ретроспекцией — последующим воспроизведением того, что прежде испытывалось субъектом при решении им интеллектуальных задач. Против Вундта выступила также гештальтпсихология, подвергшая критике "атомизм" его схемы и использовавшая свидетельства сознания для доказательства целостности психического образа. И. п., выдвигая субъективный метод как единственное средство изучения психической реальности (в отличие от физической), отождествила эту реальность с данными самонаблюдения, вследствие чего сознание оказалось противопоставленным остальному миру и по своей сущности, и по познаваемости. И. п. была подвергнута острой критике сторонниками бихевиоризма и психоанализа.
Психологические направления и школы |
Просмотров: 1219 |
Добавил: trofusha |
Дата: 30.04.2009
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Ассоциативная психология Ассоциативный подход 3.2.2.1. Ассоциация как универсальный принцип объяснения психической деятельности ГАРТЛИ Дэвид (1705-1757) ПРИСТЛИ Джозеф (1733-1804) ТРОИЦКИЙ Матвей Михайлович (1835-1899) ЭББИНГАУЗ Герман (1850-1909)
Психологические направления и школы |
Просмотров: 1076 |
Добавил: trofusha |
Дата: 30.04.2009
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Универсальная десятичная классификация
Энциклопедия |
Просмотров: 2520 |
Добавил: trofusha |
Дата: 30.04.2009
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии (0)
|