Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 261
Показано материалов: 151-160
Страницы: « 1 2 ... 14 15 16 17 18 ... 26 27 »

 Обучаемость




   Обучаемость — способность к овладению нового, в том числе учебного, материала (новых знаний, действий, новых форм деятельности). Обучаемость, основываясь на способностях (в частности, особенности сенсорных и перцептивных процессов, памяти, внимания, мышления и речи), и познавательной активности субъекта, по разному проявляются в разных деятельностях и в разных учебных предметах. Особенное значение для повышения уровня обучаемости имеет формирование на определенных, сензитивных этапах развития, в частности при переходе от дошкольного детства к систематическому обучению в школе, метакогнитивных навыков, к которым относится управление познавательными процессами (планирование и самоконтроль, проявляющиеся, например, в произвольном внимании, произвольной памяти), речевые навыки, способности к пониманию и использованию различных видов знаковых систем (символической, графической, образной).

Энциклопедия | Просмотров: 794 | Добавил: trofusha | Дата: 18.05.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Слух

Слуховые ощущения являются также дистантными ощущениями. Чувствительные окончания слухового нерва расположены во внутреннем ухе, улитке со слуховой мембраной и чувствующими волосками. Ушная раковина, так называемое, внешнее ухо собирает звуковые колебания, а механизм среднего уха передает их улитке. Чувствующие окончания улитки возбуждаются в результате резонанса, т.е. различные по длине и толщине окончания слухового нерва приходят в движение при определенном числе колебаний в секунду, и полученные сигналы передаются в мозг. Эти колебания возникают в упругих телах и передаются воздушной средой. Из физики мы знаем, что звук имеет волновую природу и характеризуется частотой и амплитудой.


Энциклопедия | Просмотров: 772 | Добавил: trofusha | Дата: 18.05.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Зрение

Глаз — это совершенно необыкновенный прибор, который только могла изобрести "матушка-природа" для нашего зрения, орган чувств с очень сложным анатомическим строением. Световые волны, отражаясь от предметов, преломляются, проходят через хрусталик глаза, обеспечивающий фокусировку света, и появляются на сетчатке в виде изображения.


Энциклопедия | Просмотров: 773 | Добавил: trofusha | Дата: 18.05.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Рассмотрим различные виды ощущений, имея в виду, что наиболее хорошо изучены зрение и слух.

Зрение
Слух
Энциклопедия | Просмотров: 808 | Добавил: trofusha | Дата: 18.05.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Основной смысл

Когнитивная психология во многом основывается на аналогии между преобразованием информации в вычислительном устройстве и осуществлением познавательных процессов у человека. Так были выделены многочисленные структурные составляющие (блоки) познавательных и исполнительных процессов, прежде всего памяти (Р. Аткинсон).

Наибольшее распространение получил вычислительный вариант, где психика представляется в виде устройства с фиксированной способностью к преобразованию сигналов. Здесь главная роль отводится внутренним когнитивным схемам и активности организма в процессе познания. Это направление возникло под влиянием информационного подхода.

Представим действия, которые выполняет компьютер: получение, манипуляции с символами, сохранение в памяти элементов информации, извлечение их из памяти и т.д. Не побуждает ли это предположить, что познавательные процессы реальны, "что их можно исследовать и даже, может быть, понять" (У. Найсер). В этом случае когнитивная система человека рассматривается как система, имеющая устройства ввода, хранения, вывода информации с учетом ее пропускной способности.

Психологические направления и школы | Просмотров: 1119 | Добавил: trofusha | Дата: 18.05.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Смысл когнитивной психологии:
 систематизация психологического знания

Задачи когнитивной психологии


Упрощенные модели


Значение когнитивного подхода


Описание этапов процесса обучения


Исследование когнитивной системы человека


Психологические направления и школы | Просмотров: 1079 | Добавил: trofusha | Дата: 18.05.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Общая психология >> Общая характеристика навыков
В основе выработки навыка у человека лежат развернутые, осознанные действия. На первоначальном этапе овладения дея­тельностью действия и движения, интегрируемые в навыке, вы­ступают несвязанными. Т
Энциклопедия | Просмотров: 998 | Добавил: trofusha | Дата: 15.05.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Глубинная психотерапия — вид психотерапии, в котором материалом для работы являются высказывания, образы, телесные ощущения, переживания пациента, относящиеся к ранним стадиям его развития, или к вытесненным частям его личности, или к содержанию коллективного бессознательного (К. Г. Юнг), или к трансперсональным слоям психики. Термин "глубинная" подчеркивает отличие от поведенческой психотерапии, в которой прорабатывается "поздний", "легкодоступный" опыт пациента. Глубинная психотерапия может быть индивидуальной или групповой; интерпретативной, катарсической или суггестивной; психоаналитически ориентированной или не использующей техники психоанализа. Примерами глубинной психотерапии являются классический психоанализ и другие школы психоанализа, юнгианская терапия, индивидуальная психология, райхианский анализ, биоэнергетический метод, первичная терапия, интерактивная психотерапия, холотропная терапия, ребефинг, классический и эриксонианский гипноз, сенсомоторный психосинтез и др.
Психологические направления и школы | Просмотров: 1176 | Добавил: trofusha | Дата: 15.05.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Глубинная психология (от греч. psyche — душа и logos — слово; понятие, учение) — собирательное понятие, посредством которого обозначают совокупность различных направлений, течений, школ и концепций психологии, придающих особое значение деятельности, исследованию, объяснению и интерпретации разнообразных бессознательных компонентов, механизмов и процессов, скрытых в "глубинах" психики человека.

Понятие Г. п. было введено в научный оборот в конце XIX века швейцарским психиатром Э. Блейлером для обозначения отрасли психологии, исследующей феномен бессознательного психического в его единстве и многообразии.\

Глубинная психотерапия
Психологические направления и школы | Просмотров: 1033 | Добавил: trofusha | Дата: 15.05.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Тренинг (психологический) (от англ. train — тренировать, тренироваться) — один из ведущих методов практической психологии, опирающийся на ряд психотерапевтических, и психокоррекционных методов, а также на активные методы обучения. В самом общем виде Т. направлен на повышения общей, когнитивной и профессиональной компетентности каждого члена тренинговой группы, в том числе на развитие навыков самопознания, саморегуляции, общения, межличностного и межгруппового взаимодействия, профессиональных умений и т. п. Понятие Т. используется для обозначения широкого круга методик, основывающихся на самых различных теоретических подходах и принципах, при этом считается, что единой классификации Т. не существует.
Энциклопедия | Просмотров: 1007 | Добавил: trofusha | Дата: 15.05.2009 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

1-10 11-20 ... 131-140 141-150 151-160 161-170 171-180 ... 251-260 261-261