Главная » Статьи » Психология

В разделе материалов: 18
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Очень краткая лекция по теории информационной войны


Искусство убеждать людей много выше всех других искусств, так как оно позволяет делать всех своими рабами по доброй воле, а не по принуждению.
Горгий из Леонтин.

Взрыв нескольких гранат нельзя назвать войной, кто бы их не бросал. Взрыв нескольких водородных бомб - это уже и начатая и завершенная война.

Информационную пропаганду 50-ых, 60-ых годов, которой занимались СССР и США, можно сравнить именно с несколькими гранатами. Поэтому никто не называет прошлое противостояние информационной войной, в лучшем случае оно заслуживает термина "холодная война".

День сегодняшний, с его телекоммуникационными вычислительными системами, психотехнологиями кардинально изменил окружающее пространство. Отдельные информационные ручейки превратились в сплошной поток. Если ранее было возможно "запрудить" конкретные информационные каналы, то сегодня все окружающее пространство информационно коллапсировалось. Время на информационное взаимодействие между самыми отдаленными точками приблизилось к нулю. В результате проблема защиты информации, которая ранее была как никогда актуальна, перевернулась подобно монете, что вызвало к жизни ее противоположность - защиту от информации.
Статьи по психологии | Просмотров: 520 | Добавил: trofuwa | Дата: 07.05.2013 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Психолог в современности: мифы и реальность


Автор: newwoman.ru/asidorova.html

С недавнего времени институт психологической помощи и психотерапии больше
не является исключительной принадлежностью западных стран, теперь это реальность
и российской действительности. Обращение к тому или иному психологу стало
одной из сервисных услуг, это не считается больше зазорным, а в какой-то
степени даже престижным (особенно модным считается прибегать к помощи организационных
психологов-консультантов). Но в отличие от Запада, где XX век явился расцветом
психологической практики и помощи вполне здоровым людям, где существует
большое количество служб психологической помощи, и следовательно, профессия
психолога уважаема и занимает определенную нишу в социальной иерархии,
в нашей стране она до сих окутана ореолом тайны, мифов и слухов. В них
психолог может представать в абсолютно противоположных ипостасях: с одной
стороны, это некая сверхъестественная личность, обладающая непостижимыми
способностями, с другой – достойный лишь пренебрежительного, вплоть до
презрительного уничижения, отношения - этакий чудак с кипой тестов, которыми
он доказывает вполне очевидное. Что скрывается за этими мифами? Каким образом
они возникли и почему настолько устойчивы? Ответы на эти вопросы необходимо
искать, ведь иначе возникает парадоксальная ситуация, когда клиент и психолог
находятся в разных «реальностях», из-за чего не могут достичь взаимопонимания,
а зачастую не встречаются вообще. Данная статья ставит своей целью сделать
обзор наиболее распространенных мифов, попытаться проследить причины их
возникновения и противопоставить им действительное положение вещей.


     
Первое, что следует сказать в связи с этим – это про низкий уровень психологической
культуры в России. Это связано, в первую очередь, с нашим историческим
прошлым, когда на протяжении 70 лет в стране процветавшего коммунизма все
должны были быть счастливы, а каких-либо психологических проблем ни у кого
быть не могло. Если же у отдельных несознательных граждан вдруг обнаруживали
неверие в коммунизм, а уж, тем паче, антипатию к нему, это считали болезнью
и активно лечили под присмотром смирительной рубашки и лечащих врачей,
подробности обо всем этом уже успели раскрыться во времена гласности. В
целом в стране отсутствовала психологическая культура, и поэтому в сознании
наших граждан по-прежнему смутно различаются понятия «психолог», «психиатр»,
«психотерапевт», «психоаналитик». И это является основой для самого распространенного
мифа: 

Статьи по психологии | Просмотров: 693 | Добавил: trofuwa | Дата: 09.12.2012 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Как преодолеть неуверенность в себе?
Каждый день жизнь ставит нас перед выбором. Он может быть важным или несерьёзным, обыденным или судьбоносным. Но в любом случае, нам приходится принимать решение, опираясь на собственный опыт и знания. Или на опыт и знания других людей. Именно так и поступают неуверенные в себе люди.

Антон Павлович Чехов забавно описал слабость человеческого характера, неуверенность в себе, страх перед неконтролируемой ситуацией. И так ярок этот «Человек в футляре», что по сей день в нём можно найти поучительные моменты. Но так ли весело быть неуверенным в себе? Ответ будет отрицательным.
Существует несколько предположений, откуда берётся эта черта характера. Одна из теорий говорит о том, что ребёнок просто копирует модели поведения окружающих его значимых взрослых.
Другая напирает на то, что маленького человека «учат» быть беспомощным, когда с детства родители и социум всячески подчёркивают его несостоятельность, как человека, создавая условия, в которых от ребёнка не зависит ничего.
Статьи по психологии | Просмотров: 533 | Добавил: trofuwa | Дата: 09.12.2012 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Методы коррекции
Психокоррекционные методы - это обширный набор приемов, программ и методов воздействия на поведение людей.

Психологическая помощь чаще и эффективнее всего оказывается в ситуации не только 
существующего объективно, но и субъективно переживаемого неблагополучия.
Это переживание может быть острым и выражаться в глубоком недовольстве 
собой, окружающими, жизнью в целом, а иногда и в страдании. В таких 
случаях требуется оказание не просто консультативной, но и 
психотерапевтической, психокоррегирующей помощи.

Психотерапевтическая помощь немедицинского характера отличается от медицинской тем, что природа неблагополучия кроется не в болезненных процессах, происходящих в
организме человека, а в особенностях его личности, специфике жизненной 
ситуации и характере взаимоотношений с окружающими; обращающийся за 
помощью не признает себя больным и объективно им не является.

В таких случаях возможно применение психокоррекционных методов 
психологической помощи, которая является индивидуальной и базируется на 
глубоком проникновении в личностные особенности, чувства, переживания, 
установки, картину мира, структуру взаимоотношений с окружающими 
человека, обратившегося за помощью.
Статьи по психологии | Просмотров: 601 | Добавил: trofuwa | Дата: 09.12.2012 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Поп-психология для маргиналов - НЛП

нейро-лингвистическое программирование - НЛП (NLP)

Сами не умеем, так хоть других научим, однако - по последним научным данным НЛП (NLP) приравнивается к деструктивным сектам

Психологические направления и школы | Просмотров: 1225 | Добавил: trofusha | Дата: 29.09.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Основной смысл

Когнитивная психология во многом основывается на аналогии между преобразованием информации в вычислительном устройстве и осуществлением познавательных процессов у человека. Так были выделены многочисленные структурные составляющие (блоки) познавательных и исполнительных процессов, прежде всего памяти (Р. Аткинсон).

Наибольшее распространение получил вычислительный вариант, где психика представляется в виде устройства с фиксированной способностью к преобразованию сигналов. Здесь главная роль отводится внутренним когнитивным схемам и активности организма в процессе познания. Это направление возникло под влиянием информационного подхода.

Представим действия, которые выполняет компьютер: получение, манипуляции с символами, сохранение в памяти элементов информации, извлечение их из памяти и т.д. Не побуждает ли это предположить, что познавательные процессы реальны, "что их можно исследовать и даже, может быть, понять" (У. Найсер). В этом случае когнитивная система человека рассматривается как система, имеющая устройства ввода, хранения, вывода информации с учетом ее пропускной способности.

Психологические направления и школы | Просмотров: 944 | Добавил: trofusha | Дата: 18.05.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Смысл когнитивной психологии:
 систематизация психологического знания

Задачи когнитивной психологии


Упрощенные модели


Значение когнитивного подхода


Описание этапов процесса обучения


Исследование когнитивной системы человека


Психологические направления и школы | Просмотров: 944 | Добавил: trofusha | Дата: 18.05.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Глубинная психотерапия — вид психотерапии, в котором материалом для работы являются высказывания, образы, телесные ощущения, переживания пациента, относящиеся к ранним стадиям его развития, или к вытесненным частям его личности, или к содержанию коллективного бессознательного (К. Г. Юнг), или к трансперсональным слоям психики. Термин "глубинная" подчеркивает отличие от поведенческой психотерапии, в которой прорабатывается "поздний", "легкодоступный" опыт пациента. Глубинная психотерапия может быть индивидуальной или групповой; интерпретативной, катарсической или суггестивной; психоаналитически ориентированной или не использующей техники психоанализа. Примерами глубинной психотерапии являются классический психоанализ и другие школы психоанализа, юнгианская терапия, индивидуальная психология, райхианский анализ, биоэнергетический метод, первичная терапия, интерактивная психотерапия, холотропная терапия, ребефинг, классический и эриксонианский гипноз, сенсомоторный психосинтез и др.
Психологические направления и школы | Просмотров: 967 | Добавил: trofusha | Дата: 15.05.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Глубинная психология (от греч. psyche — душа и logos — слово; понятие, учение) — собирательное понятие, посредством которого обозначают совокупность различных направлений, течений, школ и концепций психологии, придающих особое значение деятельности, исследованию, объяснению и интерпретации разнообразных бессознательных компонентов, механизмов и процессов, скрытых в "глубинах" психики человека.

Понятие Г. п. было введено в научный оборот в конце XIX века швейцарским психиатром Э. Блейлером для обозначения отрасли психологии, исследующей феномен бессознательного психического в его единстве и многообразии.\

Глубинная психотерапия
Психологические направления и школы | Просмотров: 904 | Добавил: trofusha | Дата: 15.05.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

АССАДЖИОЛИ (Assagioli) Роберто (1888—1974) — итальянский психиатр и психолог, создатель Психосинтеза — теоретико-методологической концепции психотерапии и саморазвития человека.
История психологии в лицах | Просмотров: 1186 | Добавил: trofusha | Дата: 15.05.2009 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

1-10 11-18