Главная » Статьи » Психология » Психологические направления и школы |
В категории материалов: 10 Показано материалов: 1-10 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Поп-психология для маргиналов - НЛПнейро-лингвистическое программирование - НЛП (NLP)
Психологические направления и школы |
Просмотров: 1402 |
Добавил: trofusha |
Дата: 29.09.2009
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Основной смыслКогнитивная психология во многом основывается на аналогии между преобразованием информации в вычислительном устройстве и осуществлением познавательных процессов у человека. Так были выделены многочисленные структурные составляющие (блоки) познавательных и исполнительных процессов, прежде всего памяти (Р. Аткинсон). Наибольшее распространение получил вычислительный вариант, где психика представляется в виде устройства с фиксированной способностью к преобразованию сигналов. Здесь главная роль отводится внутренним когнитивным схемам и активности организма в процессе познания. Это направление возникло под влиянием информационного подхода. Представим действия, которые выполняет компьютер: получение, манипуляции с символами, сохранение в памяти элементов информации, извлечение их из памяти и т.д. Не побуждает ли это предположить, что познавательные процессы реальны, "что их можно исследовать и даже, может быть, понять" (У. Найсер). В этом случае когнитивная система человека рассматривается как система, имеющая устройства ввода, хранения, вывода информации с учетом ее пропускной способности.
Психологические направления и школы |
Просмотров: 1153 |
Добавил: trofusha |
Дата: 18.05.2009
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Смысл когнитивной психологии: систематизация психологического знания Задачи когнитивной психологииУпрощенные моделиЗначение когнитивного подходаОписание этапов процесса обученияИсследование когнитивной системы человека
Психологические направления и школы |
Просмотров: 1104 |
Добавил: trofusha |
Дата: 18.05.2009
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Глубинная психотерапия — вид психотерапии, в котором материалом
для работы являются высказывания, образы, телесные ощущения,
переживания пациента, относящиеся к ранним стадиям его развития, или к
вытесненным частям его личности, или к содержанию коллективного
бессознательного (К. Г. Юнг), или к трансперсональным слоям психики.
Термин "глубинная" подчеркивает отличие от поведенческой психотерапии,
в которой прорабатывается "поздний", "легкодоступный" опыт пациента.
Глубинная психотерапия может быть индивидуальной или групповой;
интерпретативной, катарсической или суггестивной; психоаналитически
ориентированной или не использующей техники психоанализа. Примерами
глубинной психотерапии являются классический психоанализ и другие школы
психоанализа, юнгианская терапия, индивидуальная психология,
райхианский анализ, биоэнергетический метод, первичная терапия,
интерактивная психотерапия, холотропная терапия, ребефинг, классический
и эриксонианский гипноз, сенсомоторный психосинтез и др.
Психологические направления и школы |
Просмотров: 1201 |
Добавил: trofusha |
Дата: 15.05.2009
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Глубинная психология (от греч. psyche — душа и logos — слово; понятие, учение) — собирательное понятие, посредством которого обозначают совокупность различных направлений, течений, школ и концепций психологии, придающих особое значение деятельности, исследованию, объяснению и интерпретации разнообразных бессознательных компонентов, механизмов и процессов, скрытых в "глубинах" психики человека. Понятие Г. п. было введено в научный оборот в конце XIX века швейцарским психиатром Э. Блейлером для обозначения отрасли психологии, исследующей феномен бессознательного психического в его единстве и многообразии.\ Глубинная психотерапия
Психологические направления и школы |
Просмотров: 1054 |
Добавил: trofusha |
Дата: 15.05.2009
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Клиническая психология. Словарь Психосинтез — метод психотерапии, опирающийся на теорию, разработанную итальянским психологом АССАДЖИОЛИ (Assagioli) Роберто. Теория П., в свою очередь, опираясь на идеи и работы П. Жане, З. Фрейда, К. Юнга, Э. Кречмера и др., представляет собой динамическую концепцию психической жизни человека (непрерывное взаимодействие и борьба множества разных, в том числе противодействующих сил с объединяющим центром, который постоянно пытается управлять ими, согласовывать между собой и использовать). Познавая свой внутренний мир, человек может стать хозяином своей жизни, развить свои способности, обнаружить свою истинную духовную природу.
Психологические направления и школы |
Просмотров: 1477 |
Добавил: trofusha |
Дата: 15.05.2009
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии (0)
|
1.5.12. Идеи постмодернизма в философии и психологии XX в.
Тенденции в культурном самосознании стран запада в конце 60-х годов XX
в. Новый тип философствования (С. Кьерке-гор, Ф. Ницше, Б. Паскаль, З.
Фрейд, М. Хайдеггер, Ж. Деррида), отказывающий в доверии европейскому
рационалистическому разуму, присвоившему право утверждения высших
человеческих ценностей.
Психологические направления и школы |
Просмотров: 961 |
Добавил: trofusha |
Дата: 14.05.2009
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии (0)
|
Интроспективная психология [лат. introspecto — гляжу внутрь, всматриваюсь] — ряд направлений в психологии, использующих в качестве единственного метода изучения психики наблюдение субъекта за содержанием и актами собственного сознания. Истоки И. п. восходят к учению Р. Декарта — Дж. Локка о том, что сознание человека познается принципиально иначе, чем мир внешний, а именно, путем внутреннего созерцания, или внутреннего опыта, объектом которого служат психические образы, мысли, переживания. В период формирования психологии как самостоятельной науки этот метод стал руководящим для немецкого психолога В. Вундта и его школы, соединивших интроспекцию, под которой имелось в виду внутреннее восприятие субъектом осознаваемых им психических процессов, с экспериментальным методом. При этом предполагалось, что ненадежность обычного ("ненаучного") самонаблюдения может быть преодолена путем специальной тренировки испытуемых, у которых вырабатывается навык самоотчета о том, что они непосредственно осознают в момент предъявления раздражителя. Сведения, о которых они сообщали, оценивались как научные факты лишь в том случае, если при постоянных внешних раздражителях возникали одни и те же субъективные феномены. На этом основании за структурные элементы психики были приняты ощущения, их копии — образы памяти и простейшие чувства. Эти "атомы" чувственной "ткани" сознания изучались с точки зрения их качества, интенсивности и др. Наиболее последовательно и прямолинейно отстаивал такой подход американский психолог Э.Б. Титченер. Другой вариант И. п. представлен немецким философом Ф. Брентано и его последователями (К. Штумпф, Т. Липпс, О. Кюльпе), которые усматривали задачу психологии в том, чтобы непредвзято реконструировать переживаемое индивидом во всей полноте и конкретности. Эта установка повлияла на программу Вюрцбургской школы, которая, не ограничивая интроспекцию отчетом о непосредственных раздражителях, соединила ее с ретроспекцией — последующим воспроизведением того, что прежде испытывалось субъектом при решении им интеллектуальных задач. Против Вундта выступила также гештальтпсихология, подвергшая критике "атомизм" его схемы и использовавшая свидетельства сознания для доказательства целостности психического образа. И. п., выдвигая субъективный метод как единственное средство изучения психической реальности (в отличие от физической), отождествила эту реальность с данными самонаблюдения, вследствие чего сознание оказалось противопоставленным остальному миру и по своей сущности, и по познаваемости. И. п. была подвергнута острой критике сторонниками бихевиоризма и психоанализа.
Психологические направления и школы |
Просмотров: 1244 |
Добавил: trofusha |
Дата: 30.04.2009
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Ассоциативная психология Ассоциативный подход 3.2.2.1. Ассоциация как универсальный принцип объяснения психической деятельности ГАРТЛИ Дэвид (1705-1757) ПРИСТЛИ Джозеф (1733-1804) ТРОИЦКИЙ Матвей Михайлович (1835-1899) ЭББИНГАУЗ Герман (1850-1909)
Психологические направления и школы |
Просмотров: 1104 |
Добавил: trofusha |
Дата: 30.04.2009
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
ГештальтпсихологияГештальтпсихология (нем. Gestalt — целостная форма или структура) — школа психологии начала XX века. Основана Максом Вертгеймером в 1912 году.
Психологические направления и школы |
Просмотров: 1736 |
Добавил: trofusha |
Дата: 18.04.2009
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|