Главная » Статьи » Психология |
В разделе материалов: 18 Показано материалов: 11-18 |
Страницы: « 1 2 |
Клиническая психология. Словарь Психосинтез — метод психотерапии, опирающийся на теорию, разработанную итальянским психологом АССАДЖИОЛИ (Assagioli) Роберто. Теория П., в свою очередь, опираясь на идеи и работы П. Жане, З. Фрейда, К. Юнга, Э. Кречмера и др., представляет собой динамическую концепцию психической жизни человека (непрерывное взаимодействие и борьба множества разных, в том числе противодействующих сил с объединяющим центром, который постоянно пытается управлять ими, согласовывать между собой и использовать). Познавая свой внутренний мир, человек может стать хозяином своей жизни, развить свои способности, обнаружить свою истинную духовную природу.
Психологические направления и школы |
Просмотров: 1450 |
Добавил: trofusha |
Дата: 15.05.2009
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии (0)
|
ФРЕЙД (Freud) Зигмунд (1856—1939) — австрийский психолог,
психиатр и невропатолог, создатель психоанализа.
История психологии в лицах |
Просмотров: 973 |
Добавил: trofusha |
Дата: 14.05.2009
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
1.5.12. Идеи постмодернизма в философии и психологии XX в.
Тенденции в культурном самосознании стран запада в конце 60-х годов XX
в. Новый тип философствования (С. Кьерке-гор, Ф. Ницше, Б. Паскаль, З.
Фрейд, М. Хайдеггер, Ж. Деррида), отказывающий в доверии европейскому
рационалистическому разуму, присвоившему право утверждения высших
человеческих ценностей.
Психологические направления и школы |
Просмотров: 933 |
Добавил: trofusha |
Дата: 14.05.2009
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии (0)
|
Интроспективная психология [лат. introspecto — гляжу внутрь, всматриваюсь] — ряд направлений в психологии, использующих в качестве единственного метода изучения психики наблюдение субъекта за содержанием и актами собственного сознания. Истоки И. п. восходят к учению Р. Декарта — Дж. Локка о том, что сознание человека познается принципиально иначе, чем мир внешний, а именно, путем внутреннего созерцания, или внутреннего опыта, объектом которого служат психические образы, мысли, переживания. В период формирования психологии как самостоятельной науки этот метод стал руководящим для немецкого психолога В. Вундта и его школы, соединивших интроспекцию, под которой имелось в виду внутреннее восприятие субъектом осознаваемых им психических процессов, с экспериментальным методом. При этом предполагалось, что ненадежность обычного ("ненаучного") самонаблюдения может быть преодолена путем специальной тренировки испытуемых, у которых вырабатывается навык самоотчета о том, что они непосредственно осознают в момент предъявления раздражителя. Сведения, о которых они сообщали, оценивались как научные факты лишь в том случае, если при постоянных внешних раздражителях возникали одни и те же субъективные феномены. На этом основании за структурные элементы психики были приняты ощущения, их копии — образы памяти и простейшие чувства. Эти "атомы" чувственной "ткани" сознания изучались с точки зрения их качества, интенсивности и др. Наиболее последовательно и прямолинейно отстаивал такой подход американский психолог Э.Б. Титченер. Другой вариант И. п. представлен немецким философом Ф. Брентано и его последователями (К. Штумпф, Т. Липпс, О. Кюльпе), которые усматривали задачу психологии в том, чтобы непредвзято реконструировать переживаемое индивидом во всей полноте и конкретности. Эта установка повлияла на программу Вюрцбургской школы, которая, не ограничивая интроспекцию отчетом о непосредственных раздражителях, соединила ее с ретроспекцией — последующим воспроизведением того, что прежде испытывалось субъектом при решении им интеллектуальных задач. Против Вундта выступила также гештальтпсихология, подвергшая критике "атомизм" его схемы и использовавшая свидетельства сознания для доказательства целостности психического образа. И. п., выдвигая субъективный метод как единственное средство изучения психической реальности (в отличие от физической), отождествила эту реальность с данными самонаблюдения, вследствие чего сознание оказалось противопоставленным остальному миру и по своей сущности, и по познаваемости. И. п. была подвергнута острой критике сторонниками бихевиоризма и психоанализа.
Психологические направления и школы |
Просмотров: 1219 |
Добавил: trofusha |
Дата: 30.04.2009
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Ассоциативная психология Ассоциативный подход 3.2.2.1. Ассоциация как универсальный принцип объяснения психической деятельности ГАРТЛИ Дэвид (1705-1757) ПРИСТЛИ Джозеф (1733-1804) ТРОИЦКИЙ Матвей Михайлович (1835-1899) ЭББИНГАУЗ Герман (1850-1909)
Психологические направления и школы |
Просмотров: 1076 |
Добавил: trofusha |
Дата: 30.04.2009
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
ГештальтпсихологияГештальтпсихология (нем. Gestalt — целостная форма или структура) — школа психологии начала XX века. Основана Максом Вертгеймером в 1912 году.
Психологические направления и школы |
Просмотров: 1712 |
Добавил: trofusha |
Дата: 18.04.2009
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Содержание
персонифицированного историографического и
структурно-хронотопологического анализа развития психологии
(информационно-аналитического указателя)
История психологии в лицах |
Просмотров: 1401 |
Добавил: trofusha |
Дата: 10.04.2009
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
СТЕРНБЕРГ (Sternberg) Роберт (р. 1949) — американский психолог, специалист в области когнитивной и педагогической психологии. Модель интеллекта Стернберга
История психологии в лицах |
Просмотров: 1492 |
Добавил: trofusha |
Дата: 10.04.2009
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|