Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 261
Показано материалов: 141-150
Страницы: « 1 2 ... 13 14 15 16 17 ... 26 27 »

Введение в когнитивную психологию

Солсо Р.Л.

Когнитивная психология изучает то, как люди получают информацию о мире, как эта информация представляется человеком, как она хранится в памяти и преобразуется в знания и как эти знания влияют на наше внимание и поведение. Когнитивная психология охватывает весь диапазон психологических процессов - от ощущений до восприятия, распознавания образов, внимания, обучения, памяти, формирования понятий, мышления, воображения, запоминания, языка, эмоций и процессов развития; она охватывает всевозможные сферы поведения. Взятый нами курс - курс на понимание природы человеческой мысли - является одновременно амбициозным и волнующим. Поскольку это требует очень широкого круга знаний, то и диапазон изучения будет обширен; а поскольку эта тема предполагает рассмотрение человеческой мысли с новых позиций, то вероятно, что и ваши взгляды на интеллектуальную сущность человека изменятся радикально.

Энциклопедия | Просмотров: 1576 | Добавил: trofusha | Дата: 09.06.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Современная реклама.

Энциклопедия | Просмотров: 899 | Добавил: trofusha | Дата: 08.06.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Бизнес-план.

Общая методология и концепция структуры бизнес-плана

 

1. Общие положения

2. Методологические основы разработки бизнес-плана

3. Процесс и этапы бизнес планирования, концепция структуры бизнес-плана


Энциклопедия | Просмотров: 994 | Добавил: trofusha | Дата: 08.06.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Информационный подход в вопросах науковедения
Науковедение – это наука не только наука о научной деятельности, а и наука о взаимодействии элементов в своей совокупности определяющих развитие науки как особой сложной системы, вскрывающая роль и влияние этих элементов на поведение всей системы как определенной целостности. Сегодня наука рассматривается, во-первых, как совокупность систематизированных знаний, во-вторых, как специфический социальный институт, в-третьих, как особая форма деятельности.
Энциклопедия | Просмотров: 1189 | Добавил: trofusha | Дата: 03.06.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Категоризация — это процесс структурирования схожих статей по темам, формирование обобщающих, классифицирующих категорий. Категории (наряду со списками, обзорными шаблонами и др.) помогают читателям находить информацию, даже в тех случаях, когда они не знают, как искомая тема называется, или сомневаются в том, что она вообще присутствует в Википедии. Страницы категорий внешне представляют собой отсортированные по алфавиту списки включённых в них статей.
Энциклопедия | Просмотров: 1194 | Добавил: trofusha | Дата: 02.06.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)


Категоризация и классификация используются для предоставления пользователям информации о содержании документов. В системе категоризация и классификация реализована в виде двухступенчатого процесса, что делает ее предсказуемой и гибкой.

Категоризация – это процесс, с помощью которого определяется содержание документа на основе таксономий. (Таксономия – это иерархия категорий, представляющих некоторую область знаний.) Во время индексирования сервис категоризации анализирует каждый документ, чтобы определить, как он связан с категориями в одной или нескольких таксономиях. Чтобы определить, с какими категориями совпадает документ, сервис категоризации сравнивает термины и выражения в документе с терминами и выражениями из таксономии. Когда совпадение найдено, считается, что система «распознала» понятие.

В результате категоризации каждый документ, содержащий слова и выражения, описывающие некоторую категорию, «закрепляется» за этой категорией.

Энциклопедия | Просмотров: 1188 | Добавил: trofusha | Дата: 02.06.2009 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

СОЗДАНИЕ WAP САЙТА
Мои статьи | Просмотров: 1214 | Добавил: trofusha | Дата: 02.06.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Мои статьи | Просмотров: 887 | Добавил: trofusha | Дата: 02.06.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Межвозрастное преподавание




   Межвозрастное преподавание (cross–age teaching) — проведение учебных занятий старшеклассниками. Такая форма работы имеет смысл прежде всего при обучении навыкам поведения в критических ситуациях (обучение навыкам отказа в ситуациях группового давления, выработка умения приобретать друзей, профилактика наркомании и токсикоманий). Близость позиций „учителя“ и учащегося приводит к более полной идентификации.
   Литература.
   Хомик В.С. Программы предупреждения вредных привычек у школьников США // Вопросы психологии. 1988, N 6, с. 148–155.

Энциклопедия | Просмотров: 852 | Добавил: trofusha | Дата: 18.05.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)



  Формирование двигательного навыка




   Формирование двигательного навыка (от лат. formare – образовывать) — процесс формированная способности к осуществлению того или иного движения без сознательного контроля. В процессе обучения у индивида создается концептуальная модель движения, в которой интегрируется знание о выполняемой двигательной задаче, средствах и способах ее решения, и образ конкретной ситуации реализации движения. На основе этих элементов движения происходит актуализация уже отработанных двигательных навыках, имеющих отношение к данной двигательной задаче. Кроме того, происходит настройка системы восприятия, и формируется комплекс ожидаемых афферентаций, за счет чего повышается чувствительность к определенным элементам внешней и внутренней среды. При освоении моторного поля в конкретных условиях решения двигательной задачи происходит соотнесение этого решения с признаками ситуации. Для начала отработки движения характерна повышенная чувствительность движения к нюансам афферентации, при постепенном наполнении моторной памяти отработанными двигательными элементами происходит редукция содержания образов ситуации и движения, в которых остаются лишь самые существенные ориентиры. Восприятие движения на стадии автоматизации становится более обобщенным и свернутым. На стадии тренировки, которая следует за стадией автоматизации, происходит увязывание элементов движения между собой и строится система их актуальной координации. Этот процесс формирования двигательного навыка завершается его стандартизацией, когда выполняемое действие принимает постоянную форму, и стабилизацией, при которой движение приобретает устойчивость по отношению к внешним и внутренним препятствиям.
Энциклопедия | Просмотров: 821 | Добавил: trofusha | Дата: 18.05.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

1-10 11-20 ... 121-130 131-140 141-150 151-160 161-170 ... 251-260 261-261