Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 261
Показано материалов: 161-170
Страницы: « 1 2 ... 15 16 17 18 19 ... 26 27 »

АССАДЖИОЛИ (Assagioli) Роберто (1888—1974) — итальянский психиатр и психолог, создатель Психосинтеза — теоретико-методологической концепции психотерапии и саморазвития человека.
История психологии в лицах | Просмотров: 1373 | Добавил: trofusha | Дата: 15.05.2009 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Клиническая психология. Словарь
Психосинтез
— метод психотерапии, опирающийся на теорию, разработанную итальянским психологом АССАДЖИОЛИ (Assagioli) Роберто. Теория П., в свою очередь, опираясь на идеи и работы П. Жане, З. Фрейда, К. Юнга, Э. Кречмера и др., представляет собой динамическую концепцию психической жизни человека (непрерывное взаимодействие и борьба множества разных, в том числе противодействующих сил с объединяющим центром, который постоянно пытается управлять ими, согласовывать между собой и использовать). Познавая свой внутренний мир, человек может стать хозяином своей жизни, развить свои способности, обнаружить свою истинную духовную природу.
Психологические направления и школы | Просмотров: 1476 | Добавил: trofusha | Дата: 15.05.2009 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Программа "Один день – один навык"

В нашей жизни работает огромная  система навыков

которой вы владеете.

 

Существует много невыработанных навыков,

 о которых вы можете

получше узнать,

научиться  этому навыку,

отточить навык,

или приобрести более универсальный навык

 

 День

+

Навык


Мои статьи | Просмотров: 863 | Добавил: trofusha | Дата: 14.05.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Психология развития. Словарь

Обучение (психологический аспект) — процесс передачи ребенку общественно-исторического опыта. Под стихийным О. понимают всю совокупность воздействий со стороны окружающих ребенка людей, которые ими самими не осознаются как обучающие, но объективно выполняют обучающую функцию. Целенаправленное О. — это сознательная организация формирования знаний, умений, навыков. Психологически проблема О. может рассматриваться как со стороны механизмов усвоения нового материала, его этапов, так и со стороны организации оптимального хода усвоения в соответствии с поставленными целями и задачами. Промежуточными являются вопросы взаимоотношения между обучаемыми и обучающими.


Энциклопедия | Просмотров: 877 | Добавил: trofusha | Дата: 14.05.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Энциклопедия социологии
ОБРАЗОВАНИЕ
- функция социума, обеспечивающая воспроизводство и развитие самого социума и систем деятельности. Эта функция реализуется через процессы трансляции культуры и реализации культурных норм в изменяющихся исторических ситуациях, на новом материале социальных отношений, непрерывно замещающими друг друга поколениями людей. Как функция О. распределено по всей системе человеческих отношений, но как организованный процесс О. осуществляется специальными социальными институтами. Для одних институтов О. выступает предельной и исчерпывающей рамкой их существования, определяя цели, ценности, субкультуру и самоопределение людей: школа всех уровней, педагогическая профессия. Для других институтов смысл их существования не исчерпывается реализацией функции О., но без нее они немыслимы: семья, государство, церковь. Локализация функции О. исключительно в институтах, отвечающих за ее реализацию, снижает адаптивность и жизнеспособность социальной системы в целом, ограничивает ее развитие, может приводить к культурному упадку, регрессу и деградации. В жизнеспособных и динамичных обществах в реализации функции О. в той или иной форме задействованы все структуры, институты и социальные субъекты.
Энциклопедия | Просмотров: 1125 | Добавил: trofusha | Дата: 14.05.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Психофизиология. Словарь
Навык
— выработанная в процессе обучения и тренировки последовательность развертывания во времени и пространстве действий и операций, оптимальная для данной деятельности. В основе формирования Н. лежит образование временных связей и выработка ДИНАМИЧЕСКОГО СТЕРЕОТИПА. При автоматизированном Н. выбор параметров операций и контроль за их сменой осуществляется без включения в сферу мышления, т.е. не создают для работающего проблемной ситуации.
Энциклопедия | Просмотров: 721 | Добавил: trofusha | Дата: 14.05.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

ДИНАМИЧЕСКИЙ СТЕРЕОТИП (греч. stereos — твердый и typos — отпечаток) — устойчивая система условно-рефлекторных процессов в коре больших полушарий головного мозга, формирующаяся под влиянием систематически и многократно повторяющихся раздражителей (сигналов). Для Д. с. характерна определенная последовательность и интенсивность возникающих процессов возбуждения и торможения, что имеет важное значение для приспособления исполнительского аппарата музыканта к игре на музыкальном инструменте. Д. с. делает игровую деятельность экономной и эффективной, он лежит в основе автоматизации слухо-двигательных действий (навыков) музыканта, например, исполнительской артикуляции, атаки звука, в выборе рациональной аппликатуры, смены дыхания во время игры и др.
Энциклопедия | Просмотров: 854 | Добавил: trofusha | Дата: 14.05.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

АВТОМАТИЗМ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ ДВИЖЕНИЙ (греч. automatos — самопроизвольный) — один из способов формирования двигательно-моторных навыков без непосредственного участия сознания человека. В основе А. и. д. лежит фиксации и развития тех или иных приемов игры и исполнительской техники в целом
Энциклопедия | Просмотров: 882 | Добавил: trofusha | Дата: 14.05.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

УМЕНИЕ (НАВЫК) — психологическая категория, характеризующая действие, выполняемое определенным способом и с определенным качеством, обеспечиваемое совокупностью приобретенных знаний и навыков. Навык — способ выполнения действий и операций, ставший в результате многократных упражнений автоматизированным (см. Автоматизм исполнительских движений). Умение позволяет выполнять действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях.


Энциклопедия | Просмотров: 937 | Добавил: trofusha | Дата: 14.05.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

ФРЕЙД (Freud) Зигмунд (1856—1939) — австрийский психолог, психиатр и невропатолог, создатель психоанализа.

История психологии в лицах | Просмотров: 998 | Добавил: trofusha | Дата: 14.05.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

1-10 11-20 ... 141-150 151-160 161-170 171-180 181-190 ... 251-260 261-261